Доступная среда
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность и др.) существуют общие принципы и правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2.Здоровьесберегающие технологии. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта.
Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
В школе обучаются дети с ОВЗ, а именно С ЗПР,ОДА, РАС. В коррекционной практике используются следующие формы коррекционной работы:
● ежедневное наблюдение за обучающимися во время различной деятельности;
● постоянная связь с психологом, социальным педагогом, родителями;
● составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;
● контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;
● организация внеурочной деятельности, привлечение обучающихся к подготовке и проведению классных часов, коллективно-творческих дел, различных конкурсов.
Наличие в школе специалистов психолого-педагогического сопровождения является необходимым условием обучения детей с ОВЗ.
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально- психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде». Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья понимается комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно. Таким образом, создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка будет являться целью психолого-педагогического сопровождения.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
– оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;
– создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;
– своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;
-повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;
В комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями входит следующий состав специалистов:
педагог-психолог
учитель-логопед
учитель-дефектолог
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность и др.) существуют общие принципы и правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2.Здоровьесберегающие технологии. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта.
Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
В школе обучаются дети с ОВЗ, а именно С ЗПР,ОДА, РАС. В коррекционной практике используются следующие формы коррекционной работы:
● ежедневное наблюдение за обучающимися во время различной деятельности;
● постоянная связь с психологом, социальным педагогом, родителями;
● составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;
● контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;
● организация внеурочной деятельности, привлечение обучающихся к подготовке и проведению классных часов, коллективно-творческих дел, различных конкурсов.
Наличие в школе специалистов психолого-педагогического сопровождения является необходимым условием обучения детей с ОВЗ.
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально- психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде». Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья понимается комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно. Таким образом, создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка будет являться целью психолого-педагогического сопровождения.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
– оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;
– создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;
– своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;
-повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;
В комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями входит следующий состав специалистов: