Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
муниципальная бюджетная средняя общеобразовательная школа №2 г. Орла
OBR57.ru

Доступная среда

  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность,  систематичность и последовательность и др.) существуют общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2.Здоровьесберегающие технологии. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих  познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта.

Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

В  школе  обучаются дети с  ОВЗ, а именно С ЗПР,ОДА, РАС. В  коррекционной практике используются следующие формы коррекционной работы:

●  ежедневное наблюдение за обучающимися во время различной деятельности;

●  постоянная связь с психологом, социальным педагогом, родителями;

● составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;

● контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;

● организация внеурочной деятельности, привлечение обучающихся к подготовке и проведению классных часов, коллективно-творческих дел, различных конкурсов.

  Наличие в школе специалистов психолого-педагогического сопровождения является необходимым условием обучения детей с ОВЗ.

   Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально- психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде». Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья понимается комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно. Таким образом, создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка будет являться целью психолого-педагогического сопровождения.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

– оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;

– создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;

– своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;

-повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;

   В комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями входит следующий состав специалистов:

педагог-психолог

учитель-логопед

учитель-дефектолог

  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность,  систематичность и последовательность и др.) существуют общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2.Здоровьесберегающие технологии. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих  познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта.

Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

В  школе  обучаются дети с  ОВЗ, а именно С ЗПР,ОДА, РАС. В  коррекционной практике используются следующие формы коррекционной работы:

●  ежедневное наблюдение за обучающимися во время различной деятельности;

●  постоянная связь с психологом, социальным педагогом, родителями;

● составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;

● контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;

● организация внеурочной деятельности, привлечение обучающихся к подготовке и проведению классных часов, коллективно-творческих дел, различных конкурсов.

  Наличие в школе специалистов психолого-педагогического сопровождения является необходимым условием обучения детей с ОВЗ.

   Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально- психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде». Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья понимается комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно. Таким образом, создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка будет являться целью психолого-педагогического сопровождения.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

– оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;

– создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;

– своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;

-повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;

   В комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями входит следующий состав специалистов:

педагог-психолог

учитель-логопед

учитель-дефектолог

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.
Показать меню настроек